Режим работы

Понедельник — пятница
с 8.00 до 17.00
Обеденный перерыв:

12.00 — 13.00
Суббота, воскресенье — выходные дни.

Декабрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Тематические сайты

Регламент

Действующая редакция с изменениями внесенными

Решением Приморского сельского Совета депутатов № 266-р от 28.07.2015г.

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ БАЛАХТИНСКИЙ РАЙОН

ПРИМОРСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

 

РЕШЕНИЕ

 

 18.02.2011                                       п. Приморск                                            № 49-р

 

Об утверждении Регламента Приморского

сельского Совета депутатов

 

 

Руководствуясь ст.ст.18-26 Устава Приморского сельсовета Балахтинского района Красноярского края, Приморский сельский Совет депутатов

 

                                                    решил:

  1. Утвердить Регламент Приморского сельского Совета депутатов согласно приложению.

 

  1. Решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального

опубликования в газете «Приморские грани»

 

 

Председатель Приморского сельсовета                                             В.М. Потылицын

 

Приложение к Решению Приморского сельского

Совета депутатов от 18.02.2011  № 49-р

 

РЕГЛАМЕНТ

ПРИМОРСКОГО СЕЛЬСКОГО  СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Регламент Приморского сельского Совета депутатов

Регламент Приморского сельского Совета депутатов (далее — Регламент) устанавливает принципы и организацию деятельности Приморского сельского Совета депутатов (далее — Совет депутатов): определяет устройство и органы Совета депутатов, устанавливает порядок проведения заседаний Совета депутатов, принятия решений, формы работы депутатов, регулирует правотворческую деятельность Совета депутатов.

 

Статья 2. Принципы деятельности Совета депутатов

Деятельность Совета депутатов основывается на принципах законности, гласности, коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, ответственности и подотчетности перед Советом депутатов создаваемых им органов, избираемых или назначаемых должностных лиц, учета общественного мнения населения территории Приморского сельсовета.

 

Статья 3. Полномочия Совета депутатов

  1. Совет депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Красноярского края, Уставом Приморского сельсовета Балахтинского района Красноярского края, решениями Совета депутатов.
  2. Полномочия вновь избранного состава Совета депутатов возникают в день открытия его первой сессии и прекращаются в день открытия первой сессии Совета депутатов нового созыва.

 

Статья 4. Осуществление полномочий Совета депутатов

  1. Совет депутатов решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях. Одно или несколько заседаний, посвященных обсуждению единой повестки дня, составляют сессию.
  2. Депутаты, заседающие без соблюдения предусмотренных Регламентом условий, не образуют Совет депутатов и не могут принимать никаких решений от его имени.
  3. В период между сессиями депутаты Совета депутатов работают в его постоянных и временных комиссиях и в своих избирательных округах, используя предусмотренные законодательством Российской Федерации, законами Красноярского края, Уставом Приморского сельсовета и Регламентом формы индивидуальной и коллективной депутатской деятельности.

 

Статья 5. Организация работы Совета депутатов

Порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Совета депутатов определяются Уставом Приморского сельсовета и Регламентом.

 

Глава 2. УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 6. Председатель Совета депутатов

  1. Работу Совета депутатов организует его председатель.
  2. Порядок избрания председателя представительного органа.

1) Председатель представительного органа  избирается из числа его депутатов путем тайного голосования большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа.

2) Кандидатуры на должность председателя представительного органа предлагаются депутатами путем открытого выдвижения, при этом каждый депутат вносит одну кандидатуру. Депутат вправе выдвинуть свою кандидатуру в порядке самовыдвижения.

3) По итогам открытого выдвижения уполномоченный депутат подготавливает список кандидатов на должность председателя представительного органа, составленный в алфавитном порядке, и оглашает его.

После оглашения председательствующим на заседании списка кандидатов, выдвинутых на должность председателя представительного органа, кандидаты вправе заявить о самоотводе в устной или письменной форме.

4) До голосования по всем кандидатам, выдвинутым на должность председателя представительного органа и включенным в список для голосования, проводится обсуждение, в ходе которого они выступают на заседании представительного органа.

5) В случае если на должность председателя представительного органа были выдвинуты один или два кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, процедура избрания повторяется, начиная с выдвижения кандидатов.

В случае если на должность председателя представительного органа выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого числа голосов, проводится повторное голосование (второй тур) по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. Если во втором туре голосования председатель представительного органа не избран, то процедура избрания повторяется, начиная с выдвижения кандидатов.

В случаях повторного выдвижения кандидатов на должность председателя представительного органа председательствующий перед началом процедуры выдвижения кандидатов объявляет перерыв и организует работу депутатов для проведения консультаций.

6) Избранным на должность председателя представительного органа, в том числе по итогам второго тура голосования, считается тот кандидат, который получил наибольшее число голосов от установленной численности депутатов представительного органа.

7) Итоги голосования оформляются решением представительного органа, которое подписывается  председателем представительного органа, и вступает в силу со дня, следующего за днем его принятия.

 

Статья 7. Избрание Главы сельсовета

  1. Глава муниципального образования избирается на правомочном заседании представительного органа открытым голосованием, большинством голосов от установленной численности депутатов, из числа кандидатов, отобранных конкурсной комиссией (далее — Комиссия).
  2. На заседание сессии по избранию главы муниципального образования приглашаются отобранные Комиссией кандидаты.
  3. В случае если председатель представительного органа отобран Комиссией в качестве одного из кандидатов, полномочия по ведению заседания сессии на время рассмотрения вопроса избрания главы муниципального образования передаются заместителю председателя представительного органа или одному из присутствующих депутатов по решению представительного органа.
  4. Перед началом голосования депутаты изучают представленные Комиссией: протокол заседания Комиссии, документы отобранных кандидатов и материалы конкурсных испытаний.
  5. Кандидаты выступают на заседании с кратким изложением своей предвыборной программы и отвечают на вопросы, возникающие у депутатов в связи с изучением документов и материалов, представленных Комиссией.
  6. После выступления кандидатов начинается обсуждение, в ходе которого депутаты вправе высказываться в поддержку того или иного кандидата.
  7. Перед началом голосования утверждается список кандидатов, с указанием очередности вынесения их на голосование. Отсутствие кандидата на заседании сессии либо заявление о снятии им своей кандидатуры не является основанием для отказа включения его в список для голосования.
  8. Председательствующий выносит на голосование кандидатуры в соответствии с установленной очередностью.
  9. В ходе голосования в протоколе фиксируются только голоса, поданные «За» кандидатов.
  10. Депутат может отдать свой голос только одному из кандидатов, вынесенных на голосование. Для обеспечения данного правила Ф.И.О. депутатов, проголосовавших за того или иного кандидата, фиксируются в протоколе.
  11. Избранным на должность главы муниципального образования считается кандидат, набравший в результате голосования большинство голосов от установленной численности депутатов.
  12. Если на голосование выносилось более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого для избрания числа голосов, то на повторное голосование (второй тур) выносится две кандидатуры, набравшие наибольшее число голосов.

При равенстве голосов у двух и более кандидатов во второй тур выходит кандидат (кандидаты), набравший большее количество баллов по результатам конкурсных испытаний.

Избранным на должность главы муниципального образования считается кандидат, набравший большинство голосов от установленной численности депутатов.

Итоги голосования оформляются решением представительного органа, которое подписывается  председателем представительного органа, и вступает в силу со дня, следующего за днем его принятия.

Решение об избрании главы муниципального образования подлежит официальному опубликованию в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

Если в результате голосования по двум кандидатурам или повторного голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого для избрания числа голосов, выборы главы муниципального образования признаются несостоявшимися, что является основанием для объявления нового конкурса.

 

Статья 8. Заместитель председателя Совета депутатов

  1. Заместитель председателя Совета депутатов выполняет по поручению председателя его отдельные полномочия, а в случае отсутствия председателя или временной невозможности выполнения им своих обязанностей замещает председателя Совета депутатов.
  2. Заместитель председателя Совета депутатов избирается открытым голосованием из числа депутатов простым большинством от установленной численности депутатов. Вопросы, отнесенные к ведению заместителя председателя Совета депутатов, устанавливаются правовым актом председателя Совета депутатов.

 

Статья 9. Секретарь Совета депутатов

  1. Секретарем Совета депутатов является депутат выбранный из состава Совета депутатов. Секретарь Совета депутатов осуществляет регистрацию депутатов, присутствующих на заседании, ведет протокол и стенограмму заседания, аудиозапись сессии, регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие в адрес Совета депутатов в ходе заседания, а также выполняет поручения председателя и заместителя председателя Совета.

 

Статья 10. Постоянные комиссии Совета депутатов

  1. Совет депутатов образует из числа депутатов постоянные комиссии, занимающиеся предварительной подготовкой определенного круга вопросов, которые находятся в ведении Совета депутатов. Постоянные комиссии являются постоянно действующими совещательными органами Совета депутатов, работающими на нештатной основе.

Количество членов комиссии не может быть менее трех.

  1. Перечень постоянных комиссий утверждается решением Совета депутатов, как правило, на первой сессии вновь избранного Совета депутатов на срок его полномочий. В случае необходимости на заседаниях Совета депутатов могут образовываться новые комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные.
  2. Депутат не может быть одновременно членом более двух постоянных комиссий.
  3. Постоянные комиссии Совета депутатов:

1) разрабатывают и предварительно рассматривают проекты решений и другие акты Совета депутатов;

2) осуществляют подготовку заключений по проектам решений, внесенных на рассмотрение Совета депутатов;

3) принимают решение о готовности проекта решения Совета депутатов к рассмотрению Советом и передают проект решения председателю Совета;

4) участвуют в подготовке и проведении публичных слушаний по проектам решений Совета депутатов;

5) осуществляют в соответствии с профилем своей деятельности контроль за исполнением законов Российской Федерации, федеральных законов и Красноярского края, Устава Приморского сельсовета, решений Совета депутатов, а также контроль за исполнением бюджета сельсовета и за соблюдением порядка распоряжения собственностью;

6) готовят по поручению Совета или по собственной инициативе вопросы, отнесенные к ведению комиссии;

7) решают вопросы организации своей деятельности.

 

Статья 11. Временные комиссии Совета депутатов

  1. Совет депутатов может для организации своей работы на заседаниях или для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к его ведению, а также для содействия контрольной деятельности Совета депутатов образовывать из числа депутатов временные комиссии, в том числе комиссии депутатского расследования, в качестве временных органов Совета депутатов.
  2. Задачи, объем полномочий и срок деятельности временной комиссии определяются Советом депутатов при образовании данной временной комиссии. В случае необходимости по решению Совета депутатов срок деятельности временной комиссии может быть продлен.

 

Статья 12. Комиссии депутатского расследования.

  1. По предложению, внесенному группой депутатов в количестве не менее трети от общего установленного для Совета депутатов числа, Совет депутатов вправе создать комиссию депутатского расследования.
  2. Депутаты, выдвинувшие предложение о создании комиссии депутатского расследования, могут войти в состав данной комиссии в количестве, не превышающем одной трети всего состава комиссии.
  3. Срок полномочий комиссии депутатского расследования не может превышать двух месяцев. В течение этого срока комиссия должна подготовить и представить в Совет депутатов заключение или доклад. С момента представления заключения или доклада деятельность комиссии депутатского расследования прекращается.

 

Статья 13. Организация деятельности комиссий

  1. Состав постоянных и временных комиссий утверждается решением Совета депутатов.
  2. Председатель комиссии избирается на заседании комиссии большинством голосов членов комиссии. Решение об освобождении от должности председателя комиссии принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании комиссии.
  3. Заместитель председателя комиссии назначается и освобождается председателем комиссии.
  4. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца. Председатель комиссии созывает заседание как по своей инициативе, так и по требованию не менее 3 депутатов, входящих в состав комиссии, или председателя Совета депутатов.
  5. О созыве заседания комиссии председатель комиссии уведомляет не менее чем за 2 дня членов комиссии, председателя Совета депутатов, а также инициаторов проекта решения, подлежащего рассмотрению.

Вместе с уведомлением о созыве комиссии депутатам направляется повестка заседания и проекты решений по вопросам, подлежащим рассмотрению.

  1. В заседании комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в состав комиссии.
  2. На заседаниях комиссии вправе присутствовать Глава сельсовета, инициаторы проекта решения, подлежащего рассмотрению, а также с согласия председателя комиссии или по решению комиссии представители заинтересованных органов и общественных объединений.
  3. Комиссии вправе через председателя комиссии запрашивать информацию, материалы и документы, необходимые для их деятельности у Главы сельсовета, любого органа и должностного лица местного самоуправления. Указанные органы и должностные лица обязаны предоставлять комиссиям запрашиваемую информацию, материалы и документы.
  4. Комиссии вправе проводить совместные заседания. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по проектам решений, а также по другим вопросам, находящимся в ведении комиссий, комиссии могут проводить конференции, совещания, «круглые столы», семинары и принимать участие в их работе.

Председательствующий на совместном заседании комиссий определяется непосредственно на самом заседании

  1. Решение на заседании комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

 

Глава 3. СЕССИИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 14. Первая сессия Совета депутатов нового созыва

  1. Первая сессия вновь избранного состава Совета депутатов созывается, открывается и ведется председателем или заместителем председателя Совета, избранного из состава Совета депутатов предыдущего Совета, в течение 30 дней со дня регистрации 2/3 состава депутатов избирательной комиссией.
  2. Повестка дня первой сессии может включать вопросы, связанные с избранием председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов, формированием постоянных и временных комиссий Совета депутатов, решением иных вопросов.

 

Статья 15. Очередная сессия Совета депутатов

  1. Очередная сессия Совета депутатов созывается председателем Совета депутатов по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Постановление председателя Совета депутатов о созыве очередной сессии с указанием даты и места проведения, вопросов, выносимых на рассмотрение Совета депутатов, принимается не менее чем за 15 дней до проведения сессии.
  2. В уполномоченное печатное средство массовой информации для официального опубликования направляется копия постановления председателя Совета депутатов о созыве очередной сессии.
  3. Продолжительность сессии определяется Советом депутатов. В течение сессии Совет депутатов проводит одно или несколько заседаний.

 

Статья 16. Внеочередная сессия Совета депутатов

  1. Внеочередная сессия Совета депутатов созывается председателем Совета по собственной инициативе, по требованию не менее 10% жителей поселения, Главы сельсовета, не менее 1/3 депутатов от правомочного состава Совета депутатов в десятидневный срок со дня получения требования.
  2. Необходимость созыва внеочередной сессии Совета депутатов указывается в требовании, содержащем повестку дня и обоснование созыва сессии по каждому выносимому вопросу. Требование представляется председателю Совета депутатов в письменном виде одновременно с проектами вносимых на ее рассмотрение решений.

 

  1. Копия постановления председателя Совета депутатов о созыве внеочередной сессии Совета депутатов, проекты решений по выносимым на рассмотрение внеочередной сессии вопросам направляются депутатам, Главе администрации района и иным заинтересованным лицам не позднее чем за 5 дней до ее открытия.
  2. На внеочередной сессии подлежат рассмотрению только те вопросы, для решения которых она созывалась. После рассмотрения вопросов, указанных в повестке дня, внеочередная сессия подлежит закрытию.

 

Статья 17. Заседания Совета депутатов

  1. Совет депутатов на своих заседаниях решает вопросы, отнесенные к его ведению Уставом Приморского сельсовета, действующим федеральным и краевым законодательством.
  2. Правомочность заседания для его открытия подтверждается данными регистрации.

Депутат не вправе требовать отмены своей регистрации.

  1. Присутствующий на заседании депутат Совета депутатов не вправе отказаться от участия в голосовании.
  2. Заседание Совета депутатов открывает и ведет председатель Совета депутатов, а в его отсутствие — заместитель председателя Совета депутатов.

 

Статья 18. Присутствие на заседаниях Совета депутатов

  1. Заседания Совета депутатов носят открытый характер. Любому жителю Приморского сельсовета, обладающему избирательным правом, предоставляется возможность ознакомиться с протоколом открытого заседания Совета депутатов.
  2. По решению председателя Совета депутатов либо непосредственно Совета депутатов на заседания могут быть приглашены представители органов местного самоуправления, а также организаций, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым проектам решений и иным вопросам.
  3. Глава администрации района, прокурор Балахтинского района, глава сельсовета вправе присутствовать на всех заседаниях Совета депутатов.
  4. На открытых заседаниях Совета депутатов вправе присутствовать представители средств массовой информации.
  5. Совет депутатов вправе провести закрытое заседание. Решение об этом может быть принято Советом депутатов по предложению не менее 1/3 депутатов от их общего установленного числа, Главы сельсовета. На закрытом заседании вправе присутствовать прокурор Балахтинского района. По решению Совета депутатов на закрытом заседании вправе присутствовать и другие лица.
  6. Закрытое заседание не может быть проведено для рассмотрения и принятия решения по следующим вопросам:

принятие и изменение Устава Приморского сельсовета Балахтинского района Красноярского края;

назначение местного референдума;

выборы Главы сельсовета;

обсуждение народной правотворческой инициативы;

утверждение бюджета и отчета о его исполнении;

установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

установление порядка и условий приватизации муниципальной собственности;

установление местных налогов и льгот по их уплате.

 

Статья 19. Председательствующий на заседании Совета депутатов

  1. Председательствующим на заседании Совета депутатов является председатель Совета депутатов или его заместитель.
  2. Председательствующий на заседании должен обеспечить беспрепятственное выражение мнений депутатов и других имеющих право на выступление лиц, а также поддержание порядка в зале заседаний.
  3. Председательствующий на заседании должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса, по которому он является докладчиком (содокладчиком).
  4. Председательствующий имеет право:

1) лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;

2) обращаться за справками к депутатам, должностным лицам администрации сельского совета;

3) приостанавливать дебаты, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные режимом работы сессии;

4) призвать депутата к порядку, временно лишить слова в соответствии с настоящим Регламентом;

5) прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка ведения заседаний.

  1. Председательствующий обязан:

1) соблюдать Регламент и придерживаться повестки дня;

2) обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;

3) обеспечивать порядок в зале заседаний;

4) осуществлять контроль за соблюдением времени выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;

5) ставить на голосование все поступившие предложения;

6) сообщать результаты голосования;

7) предоставлять слово депутатам вне очереди по мотивам голосования или по порядку ведения заседания;

8) проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться от персональных оценок выступлений участников заседания;

 

Статья 20. Права депутата Совета депутатов на заседании

  1. В порядке, установленном Регламентом, депутат Совета на его заседаниях вправе:

1) избирать и быть избранным в органы Совета депутатов, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отвод кандидатам;

2) вносить предложения по повестке дня, порядку ведения заседания;

3) вносить поправки к проектам документов;

4) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);

5) требовать постановки своих предложений на голосование;

6) требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил;

7) вносить депутатский запрос;

8) вносить предложения о заслушивании на заседании Совета депутатов отчета или информации любого органа либо должностного лица местного самоуправления в соответствии с Уставом Приморского сельсовета;

9) вносить предложения о необходимости проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Совета депутатов;

10) ставить вопрос о необходимости разработки нового правового акта Совета депутатов, вносить предложения по изменению действующих правовых актов;

11) оглашать обращения, имеющие общественное значение;

12) ознакомиться с протоколом сессии;

13) пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством, Уставом Приморского сельсовета и Регламентом.

  1. Депутат Совета депутатов обязан:

1) соблюдать Регламент, повестку дня и требования председательствующего на заседании;

2) выступать только с разрешения председательствующего на заседании;

3) не допускать оскорбительных выражений;

4) регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания.

 

Статья 21. Повестка дня сессии

  1. Проект повестки дня сессии формируется председателем Совета депутатов совместно с председателями постоянных комиссий Совета депутатов.
  2. Повестка дня сессии обсуждается и утверждается Советом депутатов простым большинством голосов от установленного числа депутатов Совета. Не включенные в предлагаемую повестку дня вопросы могут быть дополнительно включены в нее решением Совета депутатов при соблюдении инициаторами проектов решений требований к оформлению проектов и сроков их предоставления.

В исключительных случаях по решению Совета депутатов в повестку дня могут быть включены вопросы, вносимые непосредственно на заседании Совета депутатов.

  1. При неутверждении повестки дня голосование о включении каждого вопроса, предлагаемого к рассмотрению на заседании в повестку дня, производится отдельно.

После утверждения каждого вопроса, предлагаемого к рассмотрению на заседании Совета депутатов, голосование по повестке дня в целом не проводится, повестка считается утвержденной.

 

Статья 22. Рассмотрение вопросов повестки дня сессии

  1. После утверждения Советом депутатов повестки дня сессии обсуждение идет по порядку, установленному повесткой. Изменение в порядке обсуждения вопросов повестки дня сессии производится протокольным решением Совета депутатов.
  2. Продолжительность заседаний Совета депутатов:

в утреннее время — с 10 часов 00 минут до 12 часов 00 минут;

в дневное время — с 14 часов 00 минут до 17 часов 00 минут.

Время заседаний может быть продлено протокольным решением Совета депутатов, как правило, не более чем на 30 минут.

В конце каждого заседания может отводиться до 15 минут для объявлений.

  1. Продолжительность выступлений на заседании Совета депутатов:

1) с докладом и содокладом — до 15 минут;

2) в прениях — до 5 минут;

3) в пункте повестки дня «Разное» — до 3 минут;

4) для выступления по кандидатурам, мотивам голосования, порядку ведения, для заявления сообщений, аргументации по поправкам — до 1 минуты.

По просьбе выступающего время выступления может быть увеличено (протокольным решением либо без голосования при отсутствии возражающих депутатов).

  1. Депутат Совета депутатов вправе выступить по одному вопросу не более 2 раз. Слово для выступления предоставляется депутату председательствующим в порядке поступления устных или письменных заявлений.
  2. Глава администрации сельсовета по его просьбе заслушивается вне очереди. По решению Совета депутатов право выступить вне очереди также может быть предоставлено другому участнику заседания.
  3. Председательствующий на заседаниях может взять слово для выступления в любое время. Если председательствующий посчитал необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он, взяв слово, передает на время своего выступления функции председательствующего другому председательствующему.
  4. Прения по рассматриваемым вопросам прекращаются после выступления последнего заявившегося для выступления депутата либо по решению Совета депутатов досрочно. Перед принятием решения о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся для выступлений и выступивших.

После принятия решения о прекращении прений председательствующий выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших настаивает на выступлении, и с согласия Совета депутатов предоставляет им слово.

Докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово.

  1. По требованию группы депутатов численностью не менее 1/3 от их общего установленного для Совета депутатов числа в заседании по решению Совета депутатов может быть сделан перерыв продолжительностью до трех рабочих дней для дополнительного изучения вопроса, обсуждения его в комиссиях Совета депутатов, изучения мнения избирателей. По одному вопросу указанное право может быть использовано только единожды.

 

Глава 4. ПРАВИЛА ГОЛОСОВАНИЯ

Статья 23. Голосование

  1. На заседаниях решения принимаются, как правило, открытым голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
  2. Депутат Совета депутатов на заседаниях голосует лично и непосредственно. При голосовании по каждому вопросу депутат Совета депутатов имеет один голос и подает его за принятие решения или против принятия решения либо воздерживается от принятия решения. Депутат, зарегистрированный на заседании и не принявший участие в голосовании, считается воздержавшимся от голосования.
  3. Поименное голосование проводится по требованию не менее 1/3 депутатов от их общего установленного числа. При проведении поименного голосования председательствующий на заседании после объявления голосования устанавливает и называет фамилии депутатов, проголосовавших «за», «против» и воздержавшихся от голосования.
  4. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
  5. Тайное голосование проводится в случаях, установленных федеральным и краевым законодательством, Уставом Приморского сельсовета, Регламентом, а также по требованию не менее 1/3 депутатов от их общего установленного для Совета депутатов числа.

 

Статья 24. Порядок голосования

  1. Перед началом голосования председательствующий объявляет количество предложений, поставленных на голосование, уточняет формулировки, напоминает, при каких итогах голосования принимается решение.
  2. Открытое голосование осуществляется поднятием руки.

Поименное голосование производится поднятием рук с оглашением фамилий депутатов, проголосовавших «за», «против» или воздержавшихся. Подсчет голосов ведется секретарем либо счетной комиссией.

Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования. Текст бюллетеней для тайного голосования утверждает Совет депутатов по правилам, установленным для принятия решений по процедурным вопросам.

  1. Решения по вопросам повестки дня принимаются, если за них проголосовало более половины депутатов от их общего установленного для Совета депутатов числа, если федеральным законом, законом Красноярского края, Уставом Приморского сельсовета или Регламентом не предусмотрено иное.
  2. Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов от присутствующих. К процедурным относятся вопросы:

1) о перерыве в заседании или переносе заседания;

2) об изменении очередности рассмотрения вопросов повестки дня;

3) о продолжительности этапов рассмотрения повестки дня, продолжительности времени для выступления, продолжительности времени для ответов на вопросы;

4) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

5) о приглашении на заседание лиц, указанных в статье 18 Регламента;

6) о предоставлении слова приглашенным на заседание;

7) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

8) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;

9) о проведении закрытого заседания;

10) об изменении очередности выступления;

11) о голосовании без обсуждения;

12) об отложении голосования на следующее заседание;

13) об определении или изменении способа проведения голосования;

14) о пересчете голосов.

  1. Подсчет голосов при открытом голосовании проводит, как правило, председательствующий. В необходимых случаях по решению Совета депутатов для подсчета голосов может быть образована счетная комиссия из числа депутатов.

Счетная комиссия формируется в обязательном порядке при проведении тайного голосования.

  1. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на посты должностных лиц, а также чьи предложения ставятся на голосование. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

При проведении тайного голосования счетная комиссия контролирует изготовление бюллетеней, выдает их депутатам. О результатах тайного голосования комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии.

Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов счетной комиссии.

  1. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято (положительное или отрицательное).
  2. Рейтинговое голосование — голосование, проводимое в целях выявления степени поддержки каждого из вынесенных на голосование проектов решений (кандидатур).

При рейтинговом голосовании число голосов против каждого из поступивших предложений не выясняется. После проведения рейтингового голосования отдельно ставится на голосование вопрос о дальнейшей процедуре рассмотрения внесенных предложений.

  1. Повторное голосование по рассматриваемому вопросу проводится, если выявлены явные ошибки в порядке и технике проведения голосования.

 

 

Глава 5. ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 25. Виды актов Совета депутатов

  1. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Красноярского края, Уставом Приморского сельсовета, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на всей территории Приморского сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.
  2. Совет депутатов также принимает:

1) заявления (акты, не носящие правового характера, излагающие позицию Совета депутатов по вопросам, не относящимся к организации его работы);

2) обращения (акты, содержащие предложения, рекомендации, призывы, адресуемые конкретным физическим или юридическим лицам);

3) декларации (акты торжественного характера, формулирующие общие принципы, цели).

 

 

Статья 26. Субъекты правотворческой инициативы в Совете депутатов

  1. Проекты решений в Совет депутатов могут вноситься Главой сельсовета, депутатами Совета депутатов, постоянными комиссиями Совета депутатов, гражданами в порядке правотворческой инициативы, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления.
  2. Проекты решений Совета депутатов об утверждении бюджета, внесении в него изменений и отчета об его исполнении могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов по инициативе местной администрации муниципального образования.
  3. Проекты решений Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств бюджета сельсовета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе местной администрацией муниципального образования или при наличии заключения местной администрацией муниципального образования.

 

Статья 27. Оформление проектов решений

  1. Вносимый в Совет депутатов проект решения должен быть изложен в виде правовых предписаний.
  2. В одном и том же вносимом в Совет депутатов проекте решения не должно быть предписаний, противоречивых по характеру и противоречащих действующему законодательству. Проект решения в обязательном порядке должен:

1) указывать исполнителей, сроки исполнения, источники финансирования, а также время вступления решения в силу;

2) учитывать предыдущее решение по данному вопросу и содержать предложения по отмене или изменению ранее принятых решений;

  1. Проекты решений Совета депутатов представляются к рассмотрению вместе с пояснительной запиской, содержащей правовое обоснование необходимости принятия предполагаемого решения, характеристику целей и задач. При представлении проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, должно быть приложено его финансово-экономическое обоснование.
  2. В случае если внесенный в Совет депутатов проект решения не соответствует требованиям настоящей статьи, председатель Совета депутатов возвращает проект решения его инициатору.

После приведения проекта решения в соответствие с требованиями настоящей статьи проект решения может быть вновь направлен в Совет депутатов в установленном порядке.

 

Статья 28. Порядок и сроки внесения проектов решений в Совет депутатов

  1. Официальным внесением проекта решения в Совет депутатов считается внесение проекта на имя его председателя. Датой официального внесения проекта считается дата его регистрации в Совете депутатов.
  2. Проекты решений Совета депутатов, подлежащих рассмотрению, представляются его председателю не позднее чем за 20 дней до заседания, на котором предполагается его рассмотрение.
  3. Проект бюджета на очередной финансовый год представляется местной администрацией муниципального образования не позднее 15 ноября текущего года.

 

 

Статья 29. Порядок подготовки проектов решений к рассмотрению

  1. Председатель Совета депутатов по каждому проекту решения определяет ответственную постоянную комиссию и этапы подготовки проекта к рассмотрению. Если проект решения вносится постоянной комиссией Совета депутатов, то эта постоянная комиссия, как правило, выполняет функции ответственной.
  2. В день принятия председателем Совета депутатов постановления о созыве очередной сессии копии постановления о созыве сессии, проекты решений направляются на заключение во все постоянные комиссии Совета и Главе сельсовета. Главе сельсовета не направляются проекты решений, внесенные им.
  3. Постоянные комиссии Совета депутатов, Глава сельсовета представляют свои заключения в ответственную комиссию в 7-дневный срок.

Если указанные заключения не представлены в установленный срок, Совет депутатов вправе рассмотреть проект без таких заключений, за исключением проектов решений, которые в соответствии с пунктом 3 статьи 26 настоящего Регламента не могут быть рассмотрены без заключения Главы сельсовета.

  1. Для обсуждения проектов решений Совета депутатов по вопросам местного значения с участием жителей территории Приморского сенльсовета могут проводиться публичные слушания в соответствии с Уставом Приморского сельсовета.
  2. Ответственная постоянная комиссия на основе материалов, представленных инициатором проекта, представленных заключений по проекту, результатов обсуждений и публичных слушаний принимает решение о готовности проекта к рассмотрению Советом депутатов, об учете заключений и предлагаемых поправок в проект и передает проект решения председателю Совета депутатов.

 

Статья 30. Основные элементы процедуры рассмотрения проекта решения на заседании Совета депутатов

  1. Основные элементы процедуры рассмотрения проекта решения на заседаниях Совета депутатов:

1) доклад инициатора проекта;

2) содоклад (в случаях, предусмотренных Регламентом);

3) вопросы докладчику и содокладчику и ответы на вопросы;

4) прения по обсуждаемому вопросу;

5) заключительное слово докладчика и содокладчика;

6) выступления по мотивам голосования и принятие проекта решения за основу;

7) внесение поправок к принятому за основу проекту решения;

8) выступления по мотивам голосования и голосование по принятию проекта решения в целом.

 

Статья 31. Подписание и официальное опубликование (обнародование) решений, принятых Советом депутатов

Председатель Совета депутатов в течение 10 дней со дня принятия Советом депутатов решения подписывает его и передает для официального опубликования (обнародования) в уполномоченное печатное средство массовой информации.

 

Глава 6. РАБОТА ДЕПУТАТА В СОВЕТЕ ДЕПУТАТОВ

Статья 32. Формы деятельности депутата

  1. Формами деятельности депутата Совета депутатов могут быть:

1) участие в заседаниях;

2) участие в работе постоянных комиссий, временных комиссий Совета депутатов;

3) взаимодействие по вопросам местного значения с органами государственной власти Российской Федерации, Красноярского края и Балахтинского района;

4) участие в выполнении поручений Совета депутатов и его органов;

5) взаимодействие с органами местного самоуправления других муниципальных образований;

6) участие в депутатских слушаниях;

7) обращение с депутатским запросом;

8) участие в депутатских объединениях;

9) работа с избирателями;

10) работа с администрацией сельсовета в составе совместных комиссий, экспертных советов.

  1. Деятельность депутата Совета депутатов может осуществляться в иных формах, предусмотренных законодательством.

 

Статья 33. Порядок приема избирателей и работы с письмами, обращениями и заявлениями избирателей

Депутат Совета депутатов в порядке, установленном Советом депутатов, проводит прием избирателей по личным вопросам 1 час в неделю, ведет работу по их письмам, заявлениям, обращениям, а также отчитывается перед избирателями о своей деятельности не реже 1 раза в полугодие.

 

Статья 34. Депутатские слушания

  1. Совет депутатов вправе проводить депутатские слушания.

На депутатских слушаниях могут обсуждаться:

1) проекты решений, требующие публичного обсуждения;

2) проект бюджета  и отчет о его исполнении;

3) другие важные вопросы местного значения.

  1. Порядок проведения депутатских слушаний соответствует порядку, определенному для проведения сессии и заседания постоянной комиссии Совета депутатов.

 

Статья 35. Депутатский запрос

  1. Депутат, группа депутатов Совета вправе обратиться с депутатским запросом по вопросам депутатской деятельности к администрации сельсовета, ее структурным подразделениям, к организациям, независимо от форм собственности, к органам государственной власти и органам местного самоуправления сельсоветов.
  2. Депутатский запрос вносится в письменной форме и содержит требование дать письменное объяснение об определенных обстоятельствах и сообщить о мерах, принимаемых лицами, получившими запрос, в связи с этими обстоятельствами.
  3. Лица, получившие депутатский запрос, обязаны дать депутату письменный ответ в установленный законодательством, подзаконным правовым актом или муниципальным правовым актом срок. Депутат Совета депутатов вправе на ближайшем заседании Совета депутатов огласить содержание ответа или довести его до сведения депутатов Совета депутатов иным путем.

 

Статья 36. Депутатские объединения

  1. Депутаты вправе образовывать добровольные депутатские объединения — фракции, блоки и другие объединения — на основе свободного волеизъявления.
  2. Депутатские объединения образуются только из числа депутатов численностью не менее пяти человек. Депутат не может состоять одновременно в нескольких депутатских объединениях. Депутатские объединения регистрируются секретарем Совета депутатов.
  3. Для регистрации депутатского объединения председателю Совета депутатов передается список членов объединения с их подписями и декларацией о намерениях (цели, задачи объединения).
  4. Депутатское объединение избирает из своего состава координатора, представляющего интересы объединения. Внутренняя деятельность депутатского объединения организуется им самостоятельно. Деятельность депутатского объединения прекращается в случае самороспуска, а также если число его членов становится менее пяти. Координатор депутатского объединения уведомляет председателя Совета депутатов о прекращении деятельности объединения.

 

 

  Глава 7. СОБЛЮДЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА

Статья 37. Контроль за соблюдением Регламента

Контроль за соблюдением Регламента возлагается на председателя Совета депутатов. Во время заседаний Совета депутатов контроль за соблюдением Регламента возлагается на председательствующего на заседании и секретаря Совета депутатов.

 

Статья 38. Меры воздействия на нарушителей порядка на заседании Совета депутатов

  1. При нарушении участником заседания порядка на заседании Совета депутатов к нему могут применяться следующие меры воздействия:

1) призыв к порядку;

2) призыв к порядку с занесением в протокол;

3) временное лишение слова.

  1. Призывать к порядку вправе только председательствующий на заседании. Участник заседания призывается к порядку, если он:

1) выступает без разрешения председательствующего;

2) допускает в своей речи оскорбительные выражения.

  1. Участник заседания, который на том же заседании уже был призван к порядку, призывается к порядку с занесением в протокол.
  2. Временное лишение слова на заседании производится председательствующим на заседании путем принятия протокольного решения Совета депутатов в отношении депутата, который дважды призывался к порядку.

 

Глава 8. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ

Статья 39. Внесение изменений в Регламент

  1. Принятие Советом депутатов решения о внесении изменений в Регламент осуществляется в порядке, установленном Регламентом для принятия решений в общем порядке.

 

 

 

ООО «Партнер-Сервис», e-mail: partner.servis@bk.ru тел: 8 (39132) 4-51-92; 8 953 854 51 92. Наш сайт: http://www.partner-servis.admonline.ru/ Все права защищены.